«Я люблю себя как дизайнера»: интервью с Дашей Гаузер

Не мучайте GPS в айфоне — сориентироваться в тенденциях предстоящего холодного сезона он не поможет. Российский дизайнер Даша Гаузер знает, в каком направлении двигаться. Коллекцией Road Movie осень-зима 2013/14, показанной в апреле на Mercedes-Benz Fashion Week, она задала маршрутные точки.

Верность платью, «косухе» и полупальто, а также обязательной короткометражке перед показом — неизменна. Однако впечатление от увиденного в дорожных путешествиях наложило свой отпечаток на дизайн вещей.

Эффектность асимметричного кроя не перебивается контрастными вставками в стиле дорожной разметки. А декоративные металлические молнии не огрубляют элегантный фасон, лишь вносят в него некую характерность. Палитра состоит из белого и желтого, сочетающихся с цветом мокрого асфальта. Зеленый отражает цвет ландшафта за окном автомобиля. А без классического черного немыслимо ни одно путешествие.

Look.ru поговорил с Дашей Гаузер о сочетании дизайна и бизнеса, а также о том, что нужно современной женщине и чем столичные покупательницы марки отличаются от фанаток Dasha Gauser из других городов.

Каждый дизайнер женской коллекции творит, исходя из собственных представлений о феминности. Женщина — кто она в вашем понимании?
Д. Г.: Каждая женщина — богиня, многие это забывают. Мне нравится создавать женственные платья, подчеркивающие фигуру, чтобы к надевшей их женщине возвращалось потерянное знание того, что она богиня.

У Вас уже есть опыт съемок для рубрики «Гардеробная» на телеканале «Домашний»: по вашему мнению, из чего должен состоять гардероб современной российской женщины?
Д. Г.: Базовые вещи: джинсы, майка, классический жакет, юбка, брюки прямого силуэта, белая блуза, коктейльное платье. Все эти вещи должны идеально садиться на фигуру и комбинироваться между собой. Но мне кажется, это «скучный» гардероб. Если вас не интересует мода, то вы вполне будете себя комфортно чувствовать в этих вещах. Но если вы страстный ценитель дизайна, то вам нужны правильные трендовые вещи.

Модели Dasha Gauser продаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Чем отличаются коллекции для нестоличных бутиков? В чем причина?
Д. Г.: Регионы выбирают в основном вторую линию. Вторая линия одежды предназначена для повседневной жизни. Ценовая политика для этой линии позволяет любой девушке приобрести актуальное дизайнерское платье по адекватной цене. А причина в том, что у регионов другие бюджеты.

Первой «девушкой» коллекции Road Movie, презентованной на московской Mercedes-Benz Fashion Week, по традиции ваших показов, стала короткометражка. В чем связь картины и коллекции?
Д. Г.: Короткометражка перед показом создает нужную атмосферу и передает настроение коллекции. Девушка коллекции Road Movie достаточно своеобразная. Она смелая, непосредственная, со своим взглядом на жизнь. Мы вписываем платье в ту среду, в которой оно будет жить.

Что для вас фэшн-дизайн: бизнес или арт в чистом виде?
Д. Г.: Дизайн по определению должен быть функциональным. Поэтому вещи, которые я создаю, носибельные и применимые к жизни, но они в то же время обладают ярким дизайном. Мне нравится дизайн примерять к жизни и находить золотую середину. А еще я, как и многие девушки, очень люблю наряжаться, так что половину вещей делаю с тем учетом, что я их сама буду носить. Поэтому получаются коммерческие вещи.

Многие начинающие российские дизайнеры, еще не отшив и первой коллекции, уже думают о продажах. Для старта творческого проекта это хорошо или плохо?
Д. Г.: Если продукт не продается, то деньги инвесторов имеют тенденцию заканчиваться, таким образом можно остаться без денег на творчество. Конечно, лучше продаваться.

За счет чего вещи Dasha Gauser стали самыми продаваемыми? Опыт в сфере рекламы и веб-дизайна как-то помогает?
Д. Г.: Я люблю себя как дизайнера, поэтому позволяю себе делать те вещи, которые мне интересны, а не слепо следовать трендам. Я люблю свой продукт, поэтому я могу его честно презентовать. Я люблю потребителей моего дизайна, поэтому делаю ставку на качество и хорошую посадку. Наверное, поэтому марка Dasha Gauser с нуля и, в данный момент, без каких-либо инвестиций обеспечивает себя и процветает.

Вы шопоголик? На что тратитесь больше всего, а на что и рубля не отдадите?
Д. Г.: Я не шопоголик, так как редко бываю в магазинах. Все необходимое есть у меня в студии. Но я могу сильно потратиться на туфли, сумку и аксессуары.

Город, комфортный для фэшн-дизайна?
Д. Г.: Моя любимая Москва.

Хотите ли Вы что-то менять в своем подходе к созданию коллекций? Что-то убрать и внедрить новое?
Д. Г.: Я хочу естественного развития. У меня есть понимание, куда двигаться дальше, но я хочу, чтобы все было легко и весело.

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ