Прорыв Даша Гаузер

Даша Гаузер дизайну одежды профессионально нигде не обучалась, зато выбрав в родном Магнитогорске наиболее близкую для себя специальность «дизайн» на художественно-графическом факультете местного университета, научилась рисовать. И сегодня дизайнер успешно совмещает свои художественные навыки и коммерческую жилку в марке Dasha Gauser.

ММ: Даша, кого из дизайнеров могли бы назвать своим учителем?
Д.Г.: На тот момент, когда я только начинала заниматься дизайном, мне нравилось, как работает Антонио Маррас: как для компании KENZO, так для своей марки. Он настоящий художник, делающий акцент на живопись – работает с яркими красиво подобранными цветами. Со временем я стала понимать, что по натуре своей я график, которому нравится строить, конструировать платья, поэтому сейчас я отдаю большое предпочтение таким дизайнерам, как Виктор и Рольф, Александр Маккуин, Ив Сен Лоран и Кристобаль Баленсиага.

ММ: С чего началась история Вашей марки?
Д.Г.: С моей первой мини-коллекцией, состоящей порядка из 15 платьев, появился человек, который заинтересовался продуктом и предложил сотрудничество. Он увидел созданные мною изделия в моем ЖЖ (прим. – Live Journal), приехал ко мне в домашнюю студию и предложил раскручивать проект.
С того самого момента мы начали обсуждение возможностей работы, были какие-то минимальные вложения, и все это разрослось в наличие сейчас удобной студии с профессиональным оборудованием, со всеми необходимыми отделами, начиная с бухгалтерии, заканчивая производством, и, конечно, магазин.

ММ: Какой бюджет был вложен в проект?
Д.Г.: Ежемесячно в течение года вкладывалось около 300000 рублей. Вложения были в производство: мы арендовали в подмосковном городе Егорьевске большое помещение под швейный цех, закупили на 15 рабочих мест профессиональное оборудование и приобрели первую партию ткани и фурнитуры. Выход на самоокупаемость составил примерно год. Сейчас компания Dasha Gauser функционирует в прежнем составе, никакие средства не привлекает и приносит небольшую прибыль.

ММ: Как скоро одежда под маркой Dasha Gauser стала узнаваемой?
Д.Г.: Два с половиной года назад на модном рынке России было очень мало дизайнеров, занимающихся исключительно платьями, да и само платье не было столь популярно в гардеробе девушки. Я же построила свою работу именно на платьях, акцент на этом и принес популярность марке. Кроме того сразу же стал заметен и архитектурный стиль создаваемой мной одежды, так называемый дизайн от формы.

ММ: В чем секрет платья? С чем связана актуальность платья сегодня?
Д.Г.: Современная девушка может позволить себе быть женственной в современном ритме жизни, и посредством платья эта цель сразу же достигается.
Во-первых, надевая платье, девушка сразу же чувствует себя женственной и даже более женственной, чем в юбке и блузке. Во-вторых, покупая платье, не нужно подбирать верх и низ, к наряду осталось подобрать лишь туфли и аксессуары. В-третьих, платье можно надевать как на работу, так и на вечеринку или другое мероприятие вечером, дополнив его аксессуарами. Платье – удобная и универсальная вещь.

ММ: В летней коллекции 2009 года под Вашей маркой представлено две линии – прибавилась первая. По каким причинам Вы решили ее запустить, и какова ее ценовая политика?
Д.Г.: Думаю, что запуск первой линии – большое достижение. Стоимость платья варьируется от 10000 до 20000 рублей, плюс изделие выпускается минимальными дизайнерскими тиражами, имеет много ручной работы, тем самым становится эксклюзивным, и отшивается только из натуральных качественных дорогих итальянских и французских тканей.
Я начинала с 4000-5000 руб. за платье. Сейчас стараюсь придерживаться этой цены, но прибавим инфляцию и получаем 5000-6000 руб. за модель второй линии.
Посредством ценовых политик обеих линий мы становимся очень сильными и конкурентоспособными, так как предоставляем продукт в сфере люкс по демократической цене и продукт в сфере масс-маркета по еще более демократической цене. Это сильная и качественная коммерческая политика, но российские дизайнеры мало пользуются этой нишей вообще – у них цены начинаются от 15000 рублей.

ММ: За счет чего Вам удается сдерживать цены?
Д.Г.: У нас есть производство, мы отшиваем не единичную продукцию, а все-таки выпускаем минимальный дизайнерский тираж, хотя некоторые платья из второй линии превышают даже допустимые тиражи. Мы закупаем много ткани, поэтому получается дешевле, ведь отшить сто моделей дешевле, чем десять.

ММ: Каковы тиражи Ваших коллекций?
Д.Г.: Страна у нас большая, а мы вдобавок работаем и с регионами, столица крупная, московский бомонд также обширен и очень любит тусоваться, а вечеринок каждый день по несколько штук, поэтому тиражи, например, на люксовую линию возрастают по соотношению к западным маркам.

ММ: Какие материалы, ткани используете в работе с каждой из линий?
Д.Г.: В обеих линиях я использую только натуральные качественные ткани и считаю, что это изюминка и особенность моей марки. У меня нет скрипучих акрилов или синтетики. Мне самой важно, чтобы одежда была не только красивой, но и удобной. И я понимаю, что это нужно не только мне. Я люблю себя и своих покупателей, поэтому на тканях мы не экономлю.

ММ: Под маркой Dasha Gauser выпускаются аксессуары. Можно ли считать это направление полноценной линией?
Д.Г.: Да. Коллекция аксессуаров появилась также с летнего сезона – это необходимое дополнение к моей коллекции одежды, так как у девушек не должен возникать вопрос, что же им подойдет к понравившемуся платью. Придумывать сумки, клатчи, аксессуары у меня получается легко, и выходит 100% продукт. И это очень хорошая черта у дизайнера. Я знаю множество известных дизайнеров, которые создав прекрасное коммерческое платье, не могут к нему придумать такой же коммерческий аксессуар, а во мне сочетаются коммерческая и творческая жилки. Мое рационализаторство уходит, например, в сумки, а творческие порывы в платья.

ММ: Ваше производство в Егорьевске изначально взято под аренду, а сейчас?
Д.Г.: Оно до сих пор в аренде. Мы рассматриваем возможность покупки собственного производства, и вероятно даже ближе к Москве, но пока это не рентабельно.

ММ: Расскажите о своем магазине. Почему решили открыть его на мосту «Багратион»?
Д.Г.: Мы открыли магазин в соответствии с нашим бюджетом. Сошлись все условия: центр города, удобно добираться, наличие парковки и цена. Открыть первый магазин с минимум средств через полгода после нашего с инвесторами совместного сотрудничества – это, несомненно, подвиг и большое достижение. Этим летом в июле магазину исполнился год, и он сильно преобразился за это время. Благодаря его месторасположению мы привлекли дополнительную часть покупателей – офисных работников Делового центра.

ММ: Кто клиент марки Dasha Gauser? Каков его социально-маркетинговый портрет?
Д.Г.: Вторая линия рассчитана на девушек примерно от 15 до 25 лет со средним достатком – школьницы, студентки, офисные работники. Первая линия предназначена для девушек от 20 до 40 лет с более высоким достатком, хотя иногда в эту группу попадает аудитория второй линии, так как эти люди либо копили на изделие, либо просто раз в год по случаю могут позволить себе дорогое платье. В любом случае это образованные и любящие себя девушки.

ММ: Аудитория подобралась к платьям, или платья создавались под определенного клиента?
Д.Г.: Конечно, аудитория подобралась к платьям. Создавая свое первое платье, я не была уверена, что продам его. Но мой продукт стал приятен потребителю именно тем, что это то, чего хочу лично я, и это 100% носибильный продукт.

ММ: Большая ли часть публичных людей среди Вашей аудитории?
Д.Г.: Процент звезд небольшой, так как у нас не ателье, где осуществляется индивидуальный пошив, от чего и наряды все разные. У меня нет цели одевать звезд. Мы делаем ставку на обыкновенного покупателя, материально способного приобрести платье моей марки. Например, певица Ольга Орлова купила платье-оригами из новой коллекции, и поставила условие, на которое мы пошли: я ей пообещала, что платье-оригами в этом же цвете в публике больше не появится, но мы можем себе позволить это платье в другом цвете и не для звезд.

ММ: Какие марки работают на того же клиента, что и Ваша?
Д.Г.: Достаточно много марок, в том числе MOSCHINO и VERSACE. И дело здесь не в ценовой политике, так как если платье действительно хорошее и оно нравится, то человек купит его и за 15000 рублей, когда как обычно покупает за 50000.

ММ: А среди российских дизайнеров у Вас есть конкуренты?
Д.Г.: В российском fashion бизнесе конкуренция незначительная, у нас очень мало дизайнеров, которые действительно продают. Многие из них делают коллекции только для подиума, они бы могли стать моими конкурентами, но они нигде не продают свои изделия. У них задача – раскрутить имя, а потом с ним что-то сделать.

ММ: На Ваш взгляд, кто является явным лидером в развитии дизайнерского искусства в России? Почему?
Д.Г.: Это однозначно Игорь Чапурин и Алена Ахмадуллина. В коллекциях этих дизайнеров всегда свежие и абсолютно разные мысли, при этом их стиль узнаваем. Они сильны тем, что рискуют, позволяя себе выпустить что-то новое. Это дизайнеры, создающие тренды.

ММ: Как Вы занимаетесь продвижением марки?
Д.Г.: Мы не используем намеренную и платную рекламу вообще, зато у нас есть два очень мощных инструмента – сайт, находящийся в постоянном обновлении, и мой личный «живой журнал». 50% покупателей приходит из ЖЖ, с него же, кстати, все и началось. Такие инструменты, как публикации в глянце не являются столь эффективными. У нас, например, была большая публикация в топовом издании ОК! с участием певицы Веры Брежневой и трех моих платьев. После выхода номера к нам приходили люди. Это продолжалось две недели, и пришло 20 человек. Все. Предел.

ММ: Относительно недавно у Вас появилась услуга «доставка». Расскажите о ней и своем прогнозе относительно online покупок.
Д.Г.: Мы можем доставить любую вещь из коллекции в любой регион страны и даже зарубежье, а по Москве совершенно бесплатно при покупке на сумму от 2500 тысяч рублей. Это услуга выражает нашу любовь к покупателю. Мы делаем все, чтобы ему было комфортно совершать у нас покупки.
Интернет-магазины уже заняли свое передовое место в шопинге, но это еще не предел. Они вместе с другими услугами, построенными по принципу доставки на дом, являются весьма эффективным механизмом в современном ритме жизни. Совершать подобным образом покупки выгодно занятой публике – как раз такой, как у меня.

ММ: Помимо магазина Dasha Gauser в Москве, Ваши изделия представлены в различных мультибрендах по России. Каковы результаты работы с российскими байерами?
Д.Г.: Байеры – это особая категория людей. Иногда они становятся поддержкой для дизайнера, а иногда – разорением. С ними нужно работать очень грамотно.
Первое время мы давали одежду на реализацию совершенно всем байерам. У нас была задача – встать как можно в большее количество точек по Москве, Петербургу и регионам, тем самым заявить о себе потребителям. Но со временем стало понятно, что это неправильный путь и необходимо выбирать байеров, чтобы, например, не попасть к байерам-однодневкам. Конечно, есть профессиональные байеры, которые в этом бизнесе уже несколько лет и знают, что и как делать. Они делают закупки по предоплате в 70%, затем приезжают за заказом и доплачивают остальные 30%. Это отличная поддержка и сотрудничество. Еще есть байеры, на которые мы делаем ставку по каким-то причинам, например, по причинам расположения магазина.
Вообще байеры нас очень любят, каждый раз удивляясь и дизайну, и натуральным тканям и подходящей ценой. Но на них я не делаю ставку потому, что байеры приносят примерно 5% дохода компании, основная же прибыль идет от собственного магазина и студии.

ММ: У Вас было два показа на Ural Fashion Week. Для чего нужна была эта площадка?
Д.Г.: Наверное, можно было обойтись и без Ural Fashion Week, но сейчас я ни о чем не жалею и очень благодарна организаторам Недели. Я получила глобальный опыт, без которого на RFW, возможно, было бы трудно. Сегодня любой мой показ – это праздник, который стало гораздо легче готовить.

ММ: Что для Вас важнее: сделать шоу или показать коллекцию?
Д.Г.: Участие в Неделе подразумевает презентацию коллекции, и показ должен быть праздником. Презентуя свою коллекцию, ты хочешь, чтобы ее посмотрели правильные, нужные и любимые тебе люди: пресса, стилисты, звезды, друзья и, конечно, байеры. Появляются новые контакты, проекты и предложения. Конечно, весь этот праздник под названием «показ на RFW» отнимает много сил, времени и денег, но после него идет огромная отдача.

ММ: Что можете сказать о российской fashion-индустрии?
Д.Г.: Российская модная индустрия неразвита настолько сильно, что я даже уже иронизирую по этому поводу. Во-первых, у нас очень слабые байеры, к тому же многие из них просто боятся работать с российскими дизайнерами потому, как обжигаются на качестве, дизайне и неадекватности вообще. Во-вторых, у нас нет fashion профессионалов, окружающих дизайнера, а если и есть, то делают все за нереальные деньги. Я даже администратора в студию долго не могла найти. В-третьих, люди, у которых есть деньги, не особенно торопятся вкладывать их в российскую моду, в российского дизайнера, так как боятся. В-четвертых, где наше модное образование? Его просто не существует! В ВУЗах работают преподаватели, которые обучали еще во времена Советского Союза по тем же технологиям, с теми же тканями и пр. Они учат рисовать на огромных листах формата А1 что-то совершенно невообразимое, не относящееся ни к моде, ни к искусству, ни к одежде, ни к коммерции – вообще ни к чему – это набор штрихов цветными карандашами. И куда с таким, так называемым, эскизом возьмут выпускника? И ведь обидно и жалко студентов, так как они не понимают, что их образование не соответствует действительности, а они еще и деньги за это платят.

ММ: Как планируете развивать марку в дальнейшем?
Д.Г.: За три года нужно обязательно открыть минимум еще два магазина в Москве на хороших площадках, что является основным условием, например, в ТЦ «Европейский» или в «Меге» и расширить производство, так как у нас спрос превышает предложение, из-за чего мы не всегда успеваем отшивать у себя и приходится размещать заказы на стороне. Есть желание участвовать в парижской Неделе моды, но за границу пока не планируем. В России публика хорошая: люди хотят одеваться здесь и сейчас и могут на себя потратить, причем большие суммы. В Европе это уже прошли, там люди дожидаются распродаж.

ММ: На чью поддержку Вы рассчитываете при продвижении своего бренда?
Д.Г.: На поддержку прессы, друзей и звезд, когда звезда надевает твое платье – это большая поддержка, даже если это платье ей было выдано в аренду на дружеской основе. А финансовой поддержки ни от кого не жду. Люди, имеющие деньги, выжидают, боясь вкладывать в российского дизайнера.

Татьяна Чернышева

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ