Дизайнер Даша Гаузер рассказала Brainity о том, как добиваются целей
Brainity: Как пришла мысль стать дизайнером одежды?
— Я с самого детства знала, чем хочу заниматься. Путь к профессии был долгим и сложным, но все-таки я дошла, я на месте, и цель, которую я ставила в детстве, стала реальной, достигнутой.
Brainity: А расскажи про путь. Училась на дизайнера?
— Я жила в Магнитогорске. В этом городе нет специализированного образования «дизайнер одежды», поэтому я пошла на художественно-графический факультет ― выбирала специальность, которая будет как можно ближе к дизайну, о чем нисколько не жалею: там меня научили академическому рисунку, живописи, колористике, пониманию композиции. Конечно, эти знания мне пригодились. К тому же, именно там я встретила любимого. Видимо, и за этим судьба меня туда забросила. А основам конструирования, швейного мастерства я уже сама обучалась по книгам, когда мне это стало необходимо.
Brainity: Это же не так просто взять и организовать свой бренд. Как все начиналось?
— Это очень интересная история. После переезда в Москву я работала на должности руководителя департамента дизайна во франко-российской компании, получала хорошую зарплату. Но это был веб-дизайн, промышленный дизайн, полиграфия ―все что угодно, но не дизайн одежды, о котором я так мечтала с детства.
И проработав несколько лет на этой позиции и как-то уже обустроившись в Москве, я стала понимать, что если хочется стать дизайнером одежды, нужно увольняться и пробовать. Так и уволилась. В никуда. Конечно же, без опыта работы и специализированного образования никуда не брали, пришлось организовать свой бренд. Это был единственный путь, чтобы достигнуть цели.
Brainity: Решительный шаг. Могу предположить, что окружающие и близкие люди не поняли его.
— Мои близкие на тот момент были совершенно растеряны: была такая беспечная девушка на блестящей позиции, и вдруг ― увольнение. Без копейки денег, сидит полгода дома, что-то учит по учебникам. Там она руководила: у нее был французский офис, московский, егорьевский, много людей в подчинении, ― а здесь она сама шьет дома на машинке. Меня даже мама не поняла.
Brainity: То есть ты сама шила свою первую коллекцию?
— Да конечно, первая коллекция была построена и отшита мною лично. И, еще раз повторюсь, я уволилась «в никуда». У меня не было средств на развитие, только накопления какие-то, которые покрывали арендную плату за квартиру и бытовые нужды. Я не могла себе позволить нанять профессионалов. Но цель-то была. Желание было огромное, и нужно было как-то двигаться. Сама шила…
Я на самом деле, с теплотой вспоминаю тот период. Вот, представляете, все мои подружки идут в офис, на нелюбимую работу ― у многих почему-то так складывалось… А здесь я сама себе хозяйка — переделала свою комнату в кабинет. И когда уже начались продажи через интернет, через мой блог, я смогла себе позволить купить профессиональное оборудование. А до этого шила на швейной машинке «Чайка» — подарок любимой бабушки.
Brainity: И дальше все пошло успешно?
— Когда занимаешься любимым делом, не может быть иначе. Потому что ты веришь в свой продукт. Ты вкладываешь все свои способности. Например, самое первое мое платье, оно продается до сих пор, и это сделано намеренно. Мне очень интересно посмотреть, сколько это платье будет востребовано. Оно успешно продается с 2006 года ― настолько я хотела сделать совершенный продукт, и у меня получилось.
Brainity: С какими сложностями приходится сталкиваться молодому дизайнеру?
— На самом деле все сложности мы придумываем себе сами. Как правило, это всего лишь рабочие моменты. Нужно принимать их как урок. Если мы преодолеем эти сложности, мы становимся сильнее, у нас появляется опыт.
Если говорить об этих моментах, то молодой дизайнер сталкивается с такой трудной задачей, как поиск профессионалов ― выбор тех, с кем ты будешь продолжать свою фешн-жизнь. Это очень, очень важно. Поиск профессионалов на период становления у меня был настолько бурным, что очень часто приходилось менять людей, ведь дизайнерская марка, это не масс-марка ― это другой подход, другое видение. Не все профессионалы готовы делать то качество, которое должно обеспечивать стоимость, которую мы задаем. Вот этот момент, конечно, скользкий…
Вообще, нужно отметить, что очень много производств советского времени распались, и профессионалы ушли в другие отрасли, их стало мало. Сейчас мы по крупицам собираем тех людей, которые соответствуют заданному уровню.
Brainity: Даша, вспоминая советское время… Как ты думаешь, оно наложило отпечаток на вкусы, моду, стиль?
— На самом деле о советском союзе мы вспоминаем не так часто. Есть одно поколение, на которое повлияла та стилистика, которая была в советском союзе, но сейчас молодежь настолько другая и настолько расслабленная, что с удовольствием принимает новое.
У нас фешн-индустрия только на пути становления, и мы сами изобретаем, как нам быть, как продавать и как производить.
Brainity: А на Запад ориентируетесь?
— Западные схемы не для России. У нас другое восприятие, другое мировоззрение, другие условия. Западные дизайнеры работают по такой схеме: они организовали показ, пригласили на него байеров. У нас же они не приходят, либо их очень мало, а там ― весь зал. И у западных дизайнеров существует специальный график работы с байерами: если байер не заказал в указанный срок (в 2 дня, допустим) коллекцию в нужном количестве — все, в магазинах этого дизайнера не будет, это повлечет какие-то последствия. У нас байеры пока раскачаются, пройдет не то, что 2 дня, они закажут ее на следующий сезон, когда посмотрят, как она продается.
Brainity: А от чего это зависит?
— Так происходит, потому что фешн-индустрия вместе с производством и продажами только на пути становления. Еще не выросли те серьезные байеры, которые будут продавать.
Brainity: Вы кого-нибудь из звезд одеваете?
— Сходу могу назвать Ляйсан Утяшеву, Олесю Судзиловскую, Сати Казанову, певицу Габриэлу, Юлю Ковальчук, сотрудничаем с конкурсом «Мисс Россия», и девочки второй год одеваются у нас на важные мероприятия.
Brainity: А что касается перспектив, какие планы на будущее? Расширяться? Или на что-то другое делать акцент?
— Я на самом деле, сейчас нахожусь на каком-то таком хорошем этапе: мне все нравится, комфортно себя ощущаю. Над стратегией движения дальше нужно еще подумать.
Brainity: Как вообще приходит идея: сначала образы, а потом концепция или наоборот?
— Это неважно. Процесс творческий. Из хаоса собираем все в определенную картинку. Мне обязательно нужно понять ту тему, которую я хочу показать и которая сейчас самая важная и близкая для меня. Я люблю разрабатывать именно то, что мне интересно, не оглядываясь ни на кого. По-другому не получится. И когда я понимаю эту тему, образы приходят сами, и коллекция получается цельной. Например, в прошлом сезоне у меня была тема спорта: пластика тела, гибкость, движение. Ее представляла как раз Ляйсан Утяшева.
Brainity: У вас есть любимая коллекция?
— Я перфекционист. Я люблю все свои коллекции. Если бы я не любила свои коллекции, они бы не были коммерчески успешными, это совершенно точно. Потому что когда ты делаешь просто ради искусства или ради того, чтобы поддержать тренд ― это никому не нужно. Люди странным образом считывают с твоих коллекций, что ты чувствуешь, и ценят, когда в твой продукт вложена определенная идея.
Когда ты заходишь в магазин авторской одежды, возникают мысли: «Боже, как он это придумал? Боже, я это хочу ― здесь какое-то невообразимое сочетание того-то и того-то…» И в каждой вещи можешь найти мысль для себя. Это все энергия какая- то.
Мода динамична. Возможно, ты чуть больше любишь свою новую коллекцию, но только потому, что она вызывает больше эмоций на данный момент.
Brainity: А что касается твоих достижений, «дипломов на стенке»?
— Я сейчас подумала, что во всех американских фильмах в кабине действительно висят какие-то дипломы.
Если брать «диплом» образно, то у меня висел листок: ” № 1 Бросила работу”. Я люблю об этом рассказывать, потому что это действительно очень значимый шаг для меня ― освобождение от стереотипов, путь к цели, выход за рамки привычного. Этот шаг у меня как диплом. Я же очень долго шла к этому. И я всегда всем советую: нужно любить себя, нужно заниматься своим любимым делом. И все получится.
Brainity: Можешь дать совет читателям Brainity, как найти свой стиль?
— Нужно рассмотреть себя со стороны и понять, в чем тебе, любимой, комфортно и что тебе ближе; поговорить немножко с собой, понять себя. Ни для кого не секрет, что когда мы хорошо выглядим, мы это чувствуем, мы несем уверенность. Почему бы не пользоваться этим каждый день?
Чтобы найти свой стиль, нужно пересмотреть основные тенденции, стилевые решения и подобрать то, в чем тебе комфортно. Никогда не идти против себя. Это и будет твой стиль.