Даша Гаузер.

Не нужно следовать тенденциям – они обманчивы и скоротечны.
Вот нашел ты свой стиль в барышне-крестьянке, ну и ходи. Это же тоже может быть стильно. (c) Даша Гаузер

DImagazine: Даша, скажите, пожалуйста, стать дизайнером – это мечта детства или расставить приоритеты пришлось в более осознанном возрасте?
Даша: То, чем я хотела заниматься, я знала с самого детства. Мне всегда было интересно работать с одеждой, перешивать ее (портить мамины платья), а уроки труда были самыми любимыми. Затем, так сложилось, что в моем родном городе не было профессионального факультета, который был бы связан с модой или с дизайном одежды, и я поступила на художественно-графический факультет. То есть, я стала сначала просто дизайнером-художником, и потом уже постаралась стать дизайнером одежды.

DIm: Но Вы всегда хотели работать именно с одеждой?
Д.: Ничто другое меня не интересовало. Да, я увлекалась живописью, да, мне нравится кинематограф, но близкие мне понятия: мода, красота, молодость и женственность собрались только в одной профессии. И это профессия – дизайнер одежды. Ничем другим я бы не хотела заниматься.

DIm: Расскажите, какие проблемы ожидали Вас в начале творческого пути? Что было самым сложным?
Д.: Все проблемы придумываем мы сами. Проблем в принципе не существует, это рабочие моменты. Когда ты не умеешь шить, кроить, но хочешь стать дизайнером и создать первую коллекцию, рабочий момент таков: я должна научиться шить, кроить и сама сшить эту коллекцию. Сейчас я только рисую эскизы, занимаюсь пиаром, отслеживаю имиджевую составляющую марки. Такой, знаете, воздушный человек, который занимается только творчеством (смеется).
В тот момент, когда я только начинала, я была обыкновенной портной, которая шила на бытовой машинке, подаренной любимой бабушкой. Эта машинка называлась “Чайка”.
На ней я вручную отшила всю первую коллекцию. Самой сложной для меня была работа конструктора: здесь нужно сложить все циферки, построить выточки, чтобы все сошлось там, где нужно.

DIm: А были моменты, когда хотелось все бросить?
Д.: В том то и дело: это был такой кайф, что подобных моментов не было. Каждая модель, которую я делала — получалась. Сейчас, я вспоминаю те времена с некоторой ностальгией, видимо, потому, что многие женщины, вообще, любят рукодельничать — это от природы. В самом начале было уютное время: в домашней студии, шаг за шагом идти к результату.

DIm: Ваш главный источник вдохновения?
Д.: Меня вдохновляют люди: сильные, творческие, например, такие, каким был Александр МакКуин. Его коллекции были талантливы до слез. Это вдохновляло. И свою коллекцию «Александp», сезона осень-зима 2010-2011, я считаю самой успешной в плане как дизайна, так и коммерции. Эта коллекция была посвящена МакКуину.

DIm: А что Вы думаете о развитии модного бизнеса в России в целом?
Д.: Россия в плане бизнеса, в плане продаж — очень хорошая страна. Потому что у нас девушки — благодарные покупатели. Они хотят одеваться здесь и сейчас. Им не принципиально дожидаться скидок. Но есть и проблемы — в основном, в области вкуса: девушки могут придти, не задумываясь о своем базовом гардеробе, купить то платье, которое не будет сочетаться с уже имеющимися в гардеробе вещами. То есть они экспериментируют, они находят свой новый стиль. У наших женщин еще нет лица. Мы можем описать француженок, мы можем описать итальянок, но мы не можем без оскорблений описать русских женщин. Ведь русские женщины еще только ищут собственный стиль. И когда эта благодарная публика приходит к дизайнеру в магазин, она может скупить все. Неважно, что запланирована покупка только одного платья, они покупают два или три. То есть, это — шоппинг без рассудка. Безрассудство, впрочем, наша национальная черта. Поэтому к нам приходит много брендов с Запада, поэтому они любят Россию, делают коллекции, посвященные ей. Производитель одежды знает — у нас очень хорошие покупательницы.

DIm: Марке Dasha Gauser 5 лет. Как Вы можете оценить проделанную работу? Есть ли какие-то недочеты, упущенные моменты?
Д.: Я фанат марки Dasha Gauser (смеется) и оцениваю ее очень высоко, потому что знаете, при неразвитой российской модной инфраструктуре, без какого-либо бюджета дорасти до таких объемов продаж, и, вообще, до такого уровня — это отличный результат. Я горжусь нашей командой, горжусь теми людьми, которые находятся рядом со мной с самого начала. У нас действительно очень дружный коллектив, у нас нет «текучки». Те люди, которые сюда пришли, полюбили марку, они прониклись той атмосферой, которая задана, и они тоже по-хорошему фанаты своего дела. Люди это чувствуют, потому что у каждого платья есть своя история. Когда ты приходишь в масс-маркет, ты понимаешь, что видел это платье в коллекции другого бренда, что еще менее качественный вариант видел на каком-то рынке, между сантехникой и овощами, что примерно такое же платье, кажется, есть у знакомой твоей подруги. То есть, это униформа, как ни крути. И не факт, что платье будет смотреться на тебе как на картинке. У нас же клиенты с самого первого дня становятся постоянными, так как мы используем преимущественно натуральные ткани и выбираем те, которые не мнутся, те, которые удачно сядут на фигуру и хорошо поведут себя в процессе ухода за ними. Я сама ношу свои вещи и знаю, что такое ощущать себя в комфортной одежде. Это очень важно.
Нужно стремиться к тому, чтобы создать бренд без ошибок. Хочется открыть дополнительно магазины. Для того чтобы открыть магазин в ТЦ «Европейский» нужно работать, и это заряжает. Хочется работать, заработать денег, чтобы осуществить свою мечту. Постоянное развитие — основной признак жизни марки.

DIm: Насчет движения вперед… Вы не думали, например, о мужской коллекции?
Д.: Есть в России такой дизайнер — Дима Логинов. Как его переплюнуть в мужской одежде? Вы можете ответить на этот вопрос? (смеется)
Просто мне, наверное, неинтересно заниматься мужской линией, потому что я, будучи девушкой, могу поручиться за то, что нужно девушке. Что нужно мужчинам я не знаю. Залезть к ним в мозг я не могу (смеется).
Если я не понимаю, как создать идеальный костюм, зачем этим заниматься?!

DIm: Ну, и напоследок дайте, пожалуйста, пару советов нашим читателям, как выглядеть просто и стильно одновременно и оставаться всегда красивой и привлекательной?
Д.: Я всегда говорю одни и те же слова: «нужно любить себя». Для того чтобы любить себя, нужно изучить себя и купить себе любимой одежду, в которой комфортно. Нельзя говорить о своих недостатках. Их нет, они придуманы. Все недостатки можно подать как достоинства. Главное знать, как это сделать.

Ph.: Alexandr Gordeev
Interviewed: Kristina Khoronzhuk & Daria Gurenkova
Editor: Natali Grigorieva

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ