Диалоги. Даша Гаузер

Я очень люблю наблюдать за тем, как всё меняется, и особенно – наблюдать за качественным развитием. Именно поэтому я всегда буду трепетно относиться к тем дизайнерам, чей творческий (хм, ладно, профессиональный) путь проходит прямо перед моими глазами, за кем я наблюдаю с самого первого их заявления о себе как о модном дизайнере. Что, впрочем, не мешает мне их критиковать.

И здесь я должна сделать отступление (вы уже поняли, что я очень люблю отступления, предисловия и постскриптумы). Почему-то некоторые расценивают мою критику (не важно, к кому она относится – к дизайнеру, к пиарщику, к блоггеру, к редактору модного журнала) как личную неприязнь к личности; что меня очень удивляет. Я могу резко высказаться относительно одной коллекции, но похвалить другую, могу обозначить какие-либо недостатки в работе, но при этом – прекрасно относиться к человеку, проделавшему эту самую работу. Разве в этом есть что-то парадоксальное, двуличное? Я не понимаю.

Вот, кстати, ещё и поэтому мне нравится Даша Гаузер – потому что она правильно относится к критике. Более того: признаётся, что ей бы хотелось видеть больше конструктивной критики, которая помогает ей взглянуть на свои работы со стороны. Приятно, что с Дашей можно вести диалог; причём мы замечательно общались как три года назад, когда Даша ещё только начинала свою карьеру в области дизайна одежды, так же хорошо общаемся и сейчас, когда у Даши есть все основания держать «звёздную» дистанцию между собой и «неполезными» блоггерами, которые не всегда хвалят.

Так вот, помимо того, что мы с Дашей говорили о подготовке её новой коллекции, мы говорили и о критике. В частности, она ответила на мой выпад относительно скупости цвета в коллекциях Dasha Gauser: «Есть дизайнеры-графики, а есть – дизайнеры-живописцы. Я – график, мне нравится работать с линией, с формой, с конструкцией, а с цветом мне работать неинтересно». И ещё – открыла секрет, что строгая логика коллекций (которую мне тоже хотелось видеть в Дашиных работах) не всегда идёт рука об руку с бизнес-составляющей, и что к «видовому разнообразию» моделей (на мой взгляд, из одной осенней коллекции Dasha Gauser легко можно было сделать три) она приходит абсолютно осознанно, действуя в рамках интересов покупателей, а не модных критиков (в конечном итоге, главный критик – это покупатель и есть).

«Покупатели приходят ко мне за моим фирменным стилем, – рассказывает Даша, – за сложными платьями, за архитектурным кроем. Сделаешь платье чуть проще – они говорят: ну, это уже не Даша Гаузер! Да и самой мне комфортнее работать именно в этом направлении – хотя, безусловно, хочется и что-то новое привнести в свой стиль». Вполне возможно, «что-то новое» мы сможем увидеть в её новой коллекции: Даша рассказала о нескольких идеях, одна из которых, скорее всего, и получит развитие, но раскрывать секреты дизайнера я сейчас не буду.

«Я наблюдаю за работами многих наших дизайнеров, – говорит Даша. – Среди них есть очень талантливые, но порой коллекции, подписанные одним и тем же именем, разительно отличаются друг от друга. Я смотрю – и не узнаю дизайнера, не вижу стиль. Думаю, это не совсем правильно; мне кажется, что при любом крое, любом материале и любой цветовой гамме коллекция должна быть уз-на-ва-е-ма». И вот что удивительно – думаю я сейчас – Гаузер, не имеющая специального образования, почти не потратила времени на поиски направляющей собственного стиля; она практически сразу же начала гнуть свою линию архитектурного кроя. «Я помню, как покупала на интернет-распродажах какие-то книги по кройке и шитью – книги не подходили, и я начинала изобретать что-то сама, использовала метод наколки».

«Я сейчас с большой ностальгией вспоминаю этот период, – продолжает она, – тогда я была действительно счастлива. Я бросила хорошую работу, оставшись в Москве без финансовой поддержки, с бытовой швейной машинкой, с неумением шить и кроить, и – с огромным желанием стать дизайнером одежды. И не было ни минуты, когда я бы пожалела об этом. Потому что это большая радость – заниматься любимым делом. Меня часто спрашивают: одежду каких марок вы предпочитаете? Но я ношу только Dasha Gauser, потому что я люблю то, что делаю».

«Мне кажется, что через несколько лет всё изменится в нашей моде. Те дизайнеры, которые действительно любят свою работу, а не просто хотят сделать себе имя, потихоньку, небольшими шагами, подходят к правильному пониманию индустрии. Они уже не хотят делать одежду «для подиума», как это было ещё совсем недавно. Они хотят, чтобы их вещи продавались – и это очень важный шаг вперёд». В завершении хочу сказать, что действительно – в последнее время общение с нашими дизайнерами (пусть не со всеми, но не всё-таки) вселяет в меня оптимизм. Кажется, у хаотичного движения под названием «отечественная мода» действительно появляется какое-то направление. Что действительно радует.

Фото Дмитрий Дивин

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ