RFW осень-зима – 2009/10: российская мода на новый лад

Завершившаяся Неделя Моды стала, пожалуй, самой прогрессивной за всю историю RFW. Стиль большинства отечественных дизайнеров подтягивается к европейскому уровню, а значит, растет и статус мероприятия.

Ни дня без шоу:
Мода – это, безусловно, высокое искусство, но и это искусство немыслимо без развлекательных элементов, способных привлечь внимание не только знатоков моды, но и самой разнообразной публики. Первой такой «завлекалочкой» от организаторов стал приезд мастера оптимистичного эпатажа Жан-Шарля де Кастельбажака (Jean-Charles de Castelbajac). Француз привез в столицу потрясающую коллекцию, вдохновленную поп-артом, знаменитым «Маппет-шоу», Клинтом Иствудом (Clint Eastwood) и мировым финансовым кризисом. Модели демонстрировали самые невероятные наряды и кидали зрителям доллары с портретом Барака Обамы, а каждый из гостей мог решить сам для себя, что хотел сказать всем этим известный модельер.

Затем организаторы RFW не смогли пройти мимо премьеры фильма «Тарас Бульба». В ее честь хедлайнеры Недели Моды – Виктория Савватеева, Лилия Пустовит, Даша Гаузер, Маша Шароева, Александр Арнгольдт и Вероника Жанви – пофантазировали на тему фильма и представили современные вариации национальных казачьих костюмов. Дефиле получилось ярким и захватывающим, а Даша Гаузер призналась, что считает казаков «главными стилягами своего времени».

В предпоследний день RFW на подиум вышли знаменитости. На показе Designer Shoes from Spain телеведущая Аврора, певицы Сати Казанова, Саша Савельева, Юля Ковальчук и другие звездные барышни продефилировали в обуви лучших испанских марок. Хотя рассматривать из зала не одежду, а обувь довольно сложно, шоу все равно удалось на славу и вызвало неподдельный восторг у публики.

Конструктивизм и минимализм:
Самым главным положительным итогом RFW можно считать то, что российская мода становится все больше похожей на европейскую. В том смысле, что дизайнеры все чаще отказываются от экспериментов с тканями аляповатых расцветок в пользу популярного в Европе выверенного архитектурного кроя со множеством интересных решений. И самое приятное, что публика готова понимать и принимать подобные вещи.
Например, Ольга Самощенко скромность выбранных цветов компенсировала замысловатыми драпировками и сложными защипами. Четкостью линий и геометризмом кроя порадовала Виктория Савватеева, творящая для марки Mainaim. Свое вдохновение Виктория черпала в конструктивизме 20-30-х годов, хотя отдельные вещи показа напомнили многим прошлогоднюю андрогинную коллекцию YSL.
Лена Цоколенко также сделала ставку на простые приглушенные тона и простой силуэт, который она дополнила почти античными драпировками, что сделало ее дефиле очень женственным.
Апологет минимализма Олег Бирюков представил невероятно нежную коллекцию из лаконичных вещей, силуэты которых построены на игре с объемом и фактурами тканей. Показ, в котором, по общему признанию, было что-то космическое, публика приняла на ура! Едва ли не лучшая коллекция сезона от Александр Арнгольдта также стала декларацией абсолютного минимализма, который, при этом, призван был показать, что в идеальном крое куда больше шика и элегантности, нежели в роскошествах и украшательствах. Также триумфом архитектурного кроя и своеобразного неоконструктивизма стал показ Даши Гаузер. Для нее этот стиль с самого начала стал фирменным, поэтому ее коллекция, вдохновленная японской культурой и футуристическими мотивами, получилась самой цельной на RFW.

Музы из прошлого:
Вслед за европейскими дизайнерами наши модельеры тоже начали черпать вдохновение в знаковых для истории моды прошедших десятилетиях. Мода, как и все на свете, циклична, поэтому ничего плохого в этих заимствованиях нет.
Модный дом Viva Vox последовал примеру западных коллег и процитировал на подиуме главные тренды 80-х. Сабина Горелик черпала вдохновение в 60-х годах – эпохе твиста и покорения космоса. Отдельные образы своей коллекции дизайнер посвятила иконе стиля той поры – Жаклин Кеннеди. Кирилл Гасилин посвятил свой показ придворным фавориткам XVIII века. Его изысканный крой, дорогие ткани и игры с объемами наверняка оценила бы по достоинству маркиза де Помпадур.
Кризис (куда же без него?) толкает дизайнеров на создание вещей более утилитарных и функциональных. И возможно, для российской моды это станет своеобразным спасением. От нагромождения бессмысленных деталей модельеры приходят к лаконичному и выверенному стилю, который при этом не исключает самых невероятных авторских фантазий.

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ