Интервью с Дашей Гаузер

Российские дизайнеры говорят «нет» телевидению, сексу и провинциальности

detail_a741adda01af0d1fb310abdb4ab2e62b

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В Москве прошла неделя моды Mercedes Benz Fashion Week Russia сезона весна-лето 2017. Свои коллекции представили как молодые, так и именитые дизайнеры. «Лента.ру» побеседовала с тремя участниками MBFW Russia, которые уже завоевали признание публики, о новых трендах на подиуме и вокруг него, об импортозамещении и экономическом кризисе, о том, чем производство одежды отличается от производства аксессуаров, и о том, как всегда оставаться молодыми.

Даша Гаузер

Моей марке десять лет, скоро одиннадцать, и я вместе с ней переживаю уже третий кризис. И я готова к этому, потому что понимаю: нужно жить и делать бизнес в этих условиях. Импортозамещение нам на руку, выросший доллар нам на руку, потому что одежда зарубежных дизайнеров стала просто крайне дорогой. И российские дизайнеры, особенно умные, те, кто долго на рынке работает, быстро-быстро поняли ситуацию и начали делать коммерческие коллекции. Открыли вторые линии. Я вторую линию, правда, сразу открыла, а они через десять лет, но лучше поздно, чем никогда. Нужно продаваться здесь и сейчас.

Моя клиентура изменилась. Остались молодые девушки, офисные сотрудницы, но и добавились женщины состоятельные, которые приходят ко мне в Louis Vuitton и Chanel и покупают одежду российского дизайнера. Почему? Потому что мы тоже выросли. Мы создали производство в Москве и Подмосковье и отслеживаем качество на месте, делаем большие тиражи коммерчески успешных дизайнерских вещей (до тысячи штук). Нет таких расходов на логистику, и ценник упал: платье, в котором на моем показе сидела чуть ли не половина зрительниц, стоит 8-10 тысяч рублей. Расширяем и охват площадок продаж: шоурумы, мультибренды, собственный интернет-магазин, WildBerries, открывается также коммерческий проект с Avito — интернет-магазин российских дизайнеров, интересно, что из этого получится. За онлайном будущее.

Для сублимации, для принтов я использую китайские ткани (полиэстер). Для пальто — кашемир, не могу отказаться от кашемира, и его очень хорошо берут. Но молодежная мода, двигатель торговли, диктует свои условия. Приходит девушка, берет пальто, запринтованное таблицей Менделеева. На нее сначала смотрят с удивлением, а потом являются дамы постарше и тоже покупают такое пальто. Мне кажется, мы сделали правильный коммерческий ход, поставив на молодых.

Я не только дизайнер, но и бизнесмен. Мне нужно выживать в кризис. Поэтому мы реализовали концепцию see now buy now одновременно с западными компаниями и независимо от них. Я выпустила на подиум в прошлом году коммерческую коллекцию, круто ее стилизовав, и, не дожидаясь начала сезона, отправила в производство и продажу. Вещи продавались практически сразу после показа. И это сработало.

Модель на показе Dasha Gauser сезона весна-лето 2017

Моя профессия стимулирует всегда оставаться молодой. Я постоянно общаюсь с молодыми клиентками, юными модельками, и мне нужно всегда оставаться в теме. И я это делаю. Я ставлю хип-хоп саундтреком на показ, потому что мои клиенты слушают эту музыку. Я внутренне такая же, как они, веселюсь, тусуюсь, и поэтому остаюсь молодой и внешне, это отражается на лице. Когда я приезжаю в свой родной город Магнитогорск и встречаюсь со своими ровесниками и ровесницами, я удивляюсь их разговорам. Они говорят о здоровье, таблетках, бытовых проблемах. И это их старит. А мы здесь, в Москве, все живчики, занимаемся йогой, мы быстрые и легкие, у нас московский ритм, и поэтому мы молодые. Ну и генетика играет роль, конечно.

Важно сделать какую-то вещь-фирменный знак. У меня это сумки и клатчи в виде сложенной рубашки. Я ее придумала в 2008 году, намного раньше, чем сумки-косухи Moschino. Это классная харизматичная тема, и мы ее преображаем из коллекции в коллекцию, меняем цвета и форму. На самом деле это была даже не идея, а сон, приснившийся мне однажды: очень аккуратно сложенная мужская сорочка на женском клатче. Приснилась, как таблица Менделееву. И я сразу подумала: вот он, знаковый продукт, который нужно сделать. Кстати, мне иногда музыка снится, которую я сама пишу, а ведь я не знаю нот! (смеется)

Нужно правильно стилизовать показ. Каждая вещь должна сочетаться со всеми другими вещами коллекции. Это торговая матрица. Клиентка приходит и, например, говорит: «Хочу не могу вот этот свитшот, но с чем мне его носить?!» И я тут же предлагаю: юбка раз, юбка два, пальто… Это просто коммерческий подход к делу. И ведь я не училась специально бизнесу, маркетингу. У меня просто женская интуиция, «чуйка» дизайнера. Жизнь моя, так сказать, мой учитель.

Я думаю над расширением ассортимента, например, над линией бижутерии. Но для того, чтобы прокачать хотя бы одну историю, коллекцию одежды, нужны время и определенные затраты. Надо, чтобы к тебе люди привыкли. Так же с сумками-рубашками: аксессуарную историю следует прокачать, чтобы к тебе в этом амплуа привыкли и искали эту вещь именно у тебя. Я пыталась с нуля продавать платки — ничего не получается, пыталась продавать носки — то же самое. Потому что каждое направление нужно прокачивать. Вроде бы бижутерия рядом с одеждой, но просто так, само собой ничего не получится. Но я делаю очень много коллабораций. Barbie, Clinique, L’Oreal Professionel, многие другие бренды дают мне возможность реализоваться как дизайнеру в параллельных сферах.

www. lenta.ru, октябрь, 2016

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ