Belarus Fashion Week: мода стала ближе!

С 24 по 29 апреля в Минске прошло главное профессиональное мероприятие в мире белорусской моды — четвертый выпуск Belarus Fashion Week (BFW). Неделя этого сезона отличилась двумя главными новостями: хорошей и плохой. Первая — это то, что у BFW появился генеральный партнер — СООО “Марко” (напомним, что на предыдущие два сезона спонсора так и не удалось найти). Вторая — скандал с авиакомпанией Belavia, которая за три дня до начала мероприятия отказалась от всех своих обязательств по предоставлению бесплатного перелета для иностранных журналистов и дизайнеров-участников Belarus Fashion Week by Marko.

Обретение титульного партнера — событие долгожданное и значимое. По словам организатора BFW Янины Гончаровой, компания “Марко” поддержала не только проведение самой BFW, но и конкурс молодых дизайнеров, блогеров, проведение различных образовательных программ для дизайнеров — всех дополнительных мероприятий.

А что касается Belavia, то копилка скандалов, которые за последний месяц происходят с этой компанией, пополнилось еще одним — международным. “Мы были вынуждены покупать билеты для гостей буквально за три дня, когда их стоимость намного выше, чем если бы мы их выкупили заранее. Нас просто подставили, не предупредив. Поэтому когда Belavia предложила нам скидку, мы отказались от нее. Принцип стоит дороже”, — прокомментировала скандал Янина Гончарова. При этом она подчеркнула, что свои договорные обязательства оргкомитет выполнил сполна — на всей рекламной и промо-продукции в качестве партнера указана авиакомпания Belavia. “Компания нанесла огромный ущерб репутации белорусского бизнеса”, — заявила организатор BFW. Несмотря на все сложности оргкомитету BFW удалось обеспечить перелет гостей и участников “без потерь”, воспользовавшись услугами надежных международных авиакомпаний.

Ну а что же собственно сама мода? Как и было обещано, на радость простым потребителям мода нынешнего сезона показала “тесную связь подиума с народом”. В коллекциях в изобилии были представлены “жизненные” модели, из которых можно сформировать гардероб на все случаи жизни.

По мнению многих экспертов, дизайнеры стали более коммерческими, хотя им еще и не хватает знаний по менеджменту и маркетингу. Например, российский дизайнер Даша Гаузер отметила, что fashion-индустрия в Беларуси находится на начальном этапе развития, как, впрочем, и в России. “У нас нет полноценной связи дизайнера с байерами, а следовательно, и с покупателями. На Западе за спиной дизайнера стоит большая команда маркетологов, которая диктует ему жесткие правила работы, но при этом гарантирует коммерческий успех коллекциям”, — отметила она. Правда, в этом есть и минусы — такая совместная работа “сковывает руки” дизайнерам, сдерживает полет их фантазии.

Dasha Gauzer (Россия)

“Моя героиня — современная женщина, живущая в мире с собой и природой и умеющая мобилизовать силы, скрытые в ней. В этом ее даже некоторая сверхспособность, если хотите. То есть, по сути, она является новым супергероем. Но она наша, русская супергероиня, и мне важно, чтобы она получилась живой и настоящей: без буквы “S”, черного плаща и нейлоновых красных трусов до середины груди”, — отметила автор. Коллекция “Вера” основывается на элементах русской одежды исходя из особенностей российского климата: телогрейка, лоскутное полотно, грубая вязка. Формы на базе платков и шалей, мягкие складки.

По мнению Галины Мешковой, это очень интересная коллекция: современная, стильная, вечерняя. Дизайнер вкрапляет в вечернюю моду совершенно необычные материалы: вязаный ручной трикотаж интересных форм, с роспусками и использует очень интересную технику — обертывание тканью, например, очень модной сегодня шотландкой. Это выглядит тонко и женственно. Используется модная тема Востока, а также есть налет этники. Вечерние роскошные шифоны делают коллекцию женственной, пластичной, роскошной, незабываемой и очень притягательной. По колористике все выдержано: наряду с нежной пластикой пастельных тонов есть всплески ярких динамичных оттенков.

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ