Швея не должна уметь шить чехлы для мебели

Даша Гаузер – одна из самых молодых участниц RFW. Она же – одна из самых сильных. За три дня до показа Даша проснулась с мыслью о смене декораций, которые готовила долгих полгода. Теперь она была озабочена поиском кукол. Когда мы с фотографом зашли в ее мастерскую, Даша первым делом спросила, не завалялась ли у нас дома парочка.

Вот у тебя очки крутые (Даша показывает на фотографа)!
Слушай, а как ты относишься к трендам, по которым сходят с ума вот такие мальчики и девочки?
Отлично! Из этого же черпается вдохновение! Когда человек необычно, нерастиражированно и оригинально одет и это смотрится стильно, то дизайнер вдохновляется этим образом. Черпает какой-то цвет или деталь. Street fashion – это острое явление для дизайнеров. Я точно знаю, что Вивьен Вествуд черпает вдохновение с улицы. Мне тоже постоянно попадаются какие-то образы и я их расчищаю, что-то беру, компилирую. Или просто использую какие-то детали в своих коллекциях.
Но ведь любой тренд обречен стать массовым и человек априори потеряет свою оригинальность.
Я думаю, нужно просто понять себя, что тебе ближе, как тебе удобнее и что тебе удобнее. Если ты на каком-то блошином рынке раскопал раритетные очки, то вообще задумываться не надо – надо просто их покупать и подбирать под эту деталь остальной образ. И ты будешь особенным. Это как с ароматом. Один и тот же аромат на разных людях пахнет по разному, потому что он смешивается с запахом кожи человека. И также берется модная вещь, миксуется и смотрится по разному. Если у тебя есть внутреннее понимание своего стиля, то волноваться за оригинальность не стоит.
Как ты обычно к показу готовишься?
За три дня до показа все очень сумбурно. А вообще я готовлюсь за полгода. У меня пройдет этот показ, и я сразу начну готовиться к другому сезону. Я не готовлюсь месяц или какой-то период, а все остальное время отшиваю одежду для клиентов… Нет. Когда готовишься полгода, тебе кажется, что времени много – ты уже все просчитала, продумала, ты думаешь об этом большое количество времени.. Но все равно вылезают какие-то моменты, которые ты не успела продумать. Из бюджета ты постоянно пытаешься что-то усечь, а он как вскипевшее молоко все разбухает и разбухает, от этой ситуации начинается хаос в голове. Я вчера например пришла домой пораньше, и вроде есть время отдохнуть, а я не могу – постоянно думаю, думаю, думаю. Я не могу расслабиться. Я пью успокоительные. Я смотрю прямые трансляции по World fashion channel. Все это безумно интересно, но напряженно.
А не бывает так, что ты придумала платья, а ближе к показу понимаешь, что они тебе не нравятся. Все таки полгода – большой срок.
Я думаю, это у всех дизайнеров случается. В этот раз мы подготовили в общей сложности 50 выходов. Ко мне приехала стилист и 10 выходов скосила. «Это выбивается из стилистики, это – напоминает что-то из прошлой коллекции», – отвечала она мне на все мои уговоры. Одно платье есть очень красивое, она сказала, что оно тоже похоже на прошлую коллекцию. Но оно такое красивое, что я в нем выйду в конце показа.

Расскажи, как ты попала именно на RWF, а не, например, на Московскую Неделю Моды. И что ты вообще думаешь об этих неделях?

Это модный вопрос? (заговорщицки улыбается)

Волнующий.

Я просто скажу, как у меня получилось. Я выступала на Ural Fashion Week, и директор на RFW по подбору дизайнеров предложила мне поучаствовать на RFW. Так как RFW раньше началась по идее, для меня, как для дизайнера, она как-то больше отложилась в подсознании, и я даже не раздумывала особо. Не взвешивала плюсы и минусы… Потому что сейчас, конечно, я вижу и плюсы и минусы после определенного опыта. Но мне комфортно и удобно, тут работают профессионалы, они все контролируют. Например, если они видят, что коллекция даже у дибютанта сильная, то они ставят показ на хорошее время.

А есть какие-то конкретные планы на ближайшее время?

У меня есть моя студия, в которой мы сейчас сидим. Это мой мозговой центр – здесь всегда шумно, тут всегда люди. У меня есть команда профессионалов, квалифицированные конструкторы, портные высокого уровня. Любая швея – это не то. Портные не должны шить чехлы для мебели. Посмотрите на мои клатчи! Они очень крутого качества. А еще у меня есть производство – в подмосковном Егорьевске. Это градообразующее предприятие, у него была сильная фабрика и на ней город построен. Там работают настоящие профессионалы. Знаешь в чем плюс, когда шешься в 100 км от Москвы – в том, что это авторский надзор. Я могу все контролировать, если что-то мне не нравится. И когда меня про планы спрашивают, я теряюсь. Потому что все как-то сбылось у меня, все что я задумывала. А провести показ в Европе – это мечта каждого дизайнера. Но нужно адекватно оценивать свои силы. И сейчас же кризис, ты знаешь?

О да!

Я так скажу. Россия – Москва, Питер, регионы – это очень хорошая публика, они готовы покупать мой дизайнерский продукт. У меня есть постоянные покупатели, которые ценят меня как дизайнера. И у меня нормальная, адекватная ценовая политика. Это не дешево, как массовая марка, но это и не дорого. Это средняя цена. И мне кажется, это правильно в моем случае. А в Европе все по другому. И чтобы понять, как все сделать правильно, нужны силы и опыт. А про кризис не могу еще сказать, потому что не там много времени прошло. Вот если бы я металлургией занималась, я бы тебе сказала (смеется).

У тебя в коллекциях много однотонных вещей.

Я вообще люблю черный. Считаю его правильным цветом и очень коммерческим. При нашем раскладе, при моей экономике и маленьких инвестициях, я не могу позволить себе экспериментировать с подозрительными цветами. Черный, серый, белый, красный – самые продаваемые цвета. Остальные уже опасные. В новой коллекции я другая. У меня вообще нет черного, много белого и светло-серого, жемчужного. Очень много ярких цветов – красный, синий, зеленый. Яркие сочные цвета.

В чем будут ходить девочки следующим летом?

В моих платьях (смеется). Тенденция на платья уже давно началась, но сейчас она проявиляется уже в каком-то глобальном масштабе. Все дизайнеры – как западные так и наши – строят свои коллекции на платьях, а уже потом на всем остальном. Когда я начинала, все говорили: с ума сошла? зачем ты делаешь так много платьев? Конечно же в следующим летом платья останутся на пике. Я уже посмотрела летние коллекции подвинутых дизайнеров и там платья – основной герой. Длина чуть выше колена, ближе к мини, но это не мини. Очень много темы востока. Я прям полюбила в этом сезоне оригами. И очень много формы. 3D складки! Складка не просто сложена, но еще и вытянута, и поставлена – и она смотрится со всех сторон.

А кого ты считаешь продвинутыми русскими дизайнерами?

На мой субъективный взгляд – это Чапурин и Ахмадуллина. Чапурин потрясающий. Это уже высокий уровень, уровень Ferre, не меньше.

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ