Чтобы тебя любили, нужен грамотный PR

Дизайнер из Магнитогорска Даша Гаузер продала свою первую коллекцию одежды через «Живой Журнал».

Даша ГАУЗЕР – яркий пример современного успешного дизайнера. Она шьет женскую одежду и выпускает аксессуары, показывает их на Russian Fashion Week, одевает звезд для фотосессий и светских мероприятий, в Москве открыты два магазина Dasha Gauser, имя дизайнера часто появляется на страницах глянца, звучит на фестивалях. История марки, как говорится на ее официальном сайте, началась в 2006 году, когда Даша Гаузер прикрепила к стене листок с надписью: «Подвиг № 1: бросила работу». Между тем первое свое платье Даша сшила в родном Магнитогорске.

– Даша, с чего начался ваш путь к своему дизайнерскому бизнесу?
– Первую коллекцию я сделала своими руками дома на непрофессиональном оборудовании, затем разместила эту коллекцию у себя в блоге gauser.livejournal.com, через который и начала ее продавать. Это были платья. В то время начался бум на платья, мою коллекцию быстро раскупили. Мой дом стихийно превратился в студию. Через какое-то время я перестала справляться с потоком желающих купить у меня платье и сняла помещение для полноценной студии, куда пригласила на постоянную работу конструктора и портных. Так и начался мой бизнес. В 2008 году я первый раз показала свою коллекцию на RFW (Российской неделе моды).

– По каким деталям покупатель может выделить вашу одежду и аксессуары из массы изделий других дизайнеров?
– Все коллекции я шью двумя линиями (кроме того, есть линия аксессуаров). Изделия из первой линии отличаются сложным кроем и архитектурным стилем. Изделия из второй линии – комфортны для повседневной жизни. Все коллекции носибельны и произведены из натуральных тканей. Все это делает мой продукт коммерчески успешным.

– Почему вы создаете всегда две линии одежды в коллекциях?
– Первая линия презентуется на профессиональной площадке RFW, состоит из сложных, преимущественно коктейльных платьев для выходов в свет. Одежду из первой линии звезды надевают на мероприятия, а стилисты глянцевых изданий берут для фотосессий. Пример стилистов и звезд, в свою очередь, вдохновляет девушек выбирать платья из первой линии для празднования важных событий. Вторая линия одежды – для повседневной жизни. Ее ценовая политика позволяет любой девушке приобрести актуальное дизайнерское платье по адекватной цене. А линия аксессуаров – это прежде всего сложносочиненные клатчи, сумки с накладным карманом в виде вариаций мужской сорочки и браслеты – все для того, чтобы сделать образ цельным и законченным.

– Я заметила, что в ваших коллекциях очень много вариаций на тему мужской одежды. Почему вы стремитесь внести в женскую одежду мужской элемент?
– Тема новой коллекции сезона осень-зима 2010/2011 – это первое пробуждение девушки в доме молодого человека. В доме, где ей еще ничего не знакомо, кроме кровати. В доме, где у нее нет пижамы, косметики и одежды для выхода на работу. Четкое осознание всего этого заставляет героиню новой коллекции заглянуть в шкаф молодого человека в поисках чего-нибудь подходящего. Примеряя на себя его одежду, она примеряет его привычки, характер и профессию, попутно вытаскивая из шкафа все его скелеты. Такие предметы мужского гардероба, как сорочка пиджак и галстук, сами по себе харизматичны и фактурны. Эти вещи уже несут сексуальную энергию, в своей коллекции я только преобразовала эту энергию.

– Вы уделяете большое внимание сумкам. Они в ваших коллекциях оригинальны. Считаете этот аксессуар хорошим способом для самовыражения?
– Многие девушки устали от обычных сумок и хотят что-нибудь необычное, что могло бы раскрыть их как незаурядную личность. Можно прийти на мероприятие в маленьком черном платье, но захватить с собой необычный клатч, и тогда образ будет «работать» по-новому. Все чаще мои покупательницы заказывают сумки и клатчи индивидуально: из другой кожи, другого цвета. И это говорит о возрастающем интересе к необычным аксессуарам.

– Что, по вашему мнению, должно быть в гардеробе у каждой девушки?
– Коктейльное платье, которое можно надеть как на праздничную вечеринку, так и на деловой обед. Универсальная вещь.

– На вашем сайте я увидела фото звездных персон в ваших платьях. Это и актриса Мария Кожевникова, и солистки группы «Фабрика», гимнастка Ляйсан Утяшева. Это ваши постоянные клиенты?
– Звезды любят надевать платья Dasha Gauser из первой линии на мероприятия, а также используют их при съемках в клипах или для фотосессий глянцевых журналов. Со многими дружу, очень люблю Ляйсан Утяшеву. У нее идеальная фигура для моих платьев. В последнее время Ляйсан является неофициальным лицом марки Dasha Gauser.

– Для кого из известных людей хотелось бы еще сшить наряд?
– Для Леди Гаги. Она самый актуальный и интересный персонаж в наше время. Так же интересны такие российские звезды, как Ксения Собчак и Светлана Бондарчук.

– Вы бываете на «малой родине», что можете сказать о южноуральской моде и о развитии модной индустрии в южноуральских городах?
– В Магнитогорск я приезжаю два раза в год, навещаю родных. Была в Челябинске на Sunday Up Market и заметила такую тенденцию: покупательская способность низкая, а интерес к дизайнерской одежде большой. Я думаю, что в Южноуральском регионе есть значительный спрос на массмаркет с низкой ценовой политикой.

– Чего не хватает молодым региональным дизайнерам для успешной карьеры? Дайте совет, как российскому дизайнеру продвигать себя?
– Для того чтобы марку покупали, достаточно выложить фото и описание коллекции с ценами в Интернет (это может быть интернет-магазин, собственный сайт или блог). Для того чтобы марке доверяли и любили, нужно постараться. Здесь недостаточно хорошего дизайна и качества одежды, здесь нужно грамотно построить PR-кампанию.

– Из чего может строиться эта кампания у дизайнера?
– Во-первых, это продвижение марки в прессе, на телевидении и радио, в Интернете. Кроме того, работа на имиджевых проектах (показы на профессиональных площадках RFW, совместные проекты с сильными компаниями) и сотрудничество со звездами.

– Вы посещаете многие молодежные фестивали и мероприятия – «Селигер», «Новая Волна», «Половодье»… Это тоже часть раскрутки марки?
– Да, конечно, так я продвигаю марку в регионах. После каждой такой поездки появляются новые байеры, которые выкупают коллекцию и представляют ее в своем регионе.

– Дайте советы по поводу моды осень-зима 2010/11.
– Главная тенденция сезона – одежда в стиле милитари. Эта тенденция переосмыслена многими ведущими западными дизайнерами и осенью будет широко представлена в магазинах.

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ