Даша Гаузер: бизнес с помощью женской интуиции. Интервью.

В шоу-руме марки DashaGauser, что расположился в комплексе «Завод Арма», состоялось интервью с молодым дизайнером Дашей Гаузер, которая поделилась не только секретами своего успеха, но и рассказала о планах развития бренда.

Елена Лерман: «Даша, разрешите Вас поздравить с новой коллекцией осень-зима 2011-12, которая в корне отличается от предыдущих!»

Даша Гаузер: «Каждая моя коллекция тщательно продумана, от концепции до окончательного образа на подиуме. Но всегда хочется попробовать что-то новое. Так в коллекции предстоящего сезона я принципиально отказалась от своего любимого черного цвета и сделала открытие, что длинные платья могут быть очень интересными для дизайнера. Мы привыкли, что вечерние платья – это либо корсеты, либо пышные юбки, а я ввела в длину до пола мягкие формы и ниспадающие складки. Жесткие формы – отличительная характеристика бренда DashaGauser, но тема спорта привнесла мягкие формы и яркие цвета».

Е.Л.: «Можем ли мы рассчитывать на развитие этой идеи и в коллекции для следующего лета?»

Д.Г.: «Коллекция весна-лето 2012, вдохновленная живописными полотнами, не будет наполнена принтами, в ней прозвучит конструктивизм жестких форм, но это не привычные оригами, платья будут выглядеть по-другому».

Е.Л.: «Даша, вы одна из немногих российских дизайнеров, которых можно назвать успешными. Каковы слагаемые успеха дизайнерской марки?»

Д.Г.: «Можно быть хорошим художником и не обращать внимания на продажи. Для марки DashaGauser важно быть продаваемой маркой. Поэтому, если в штате нет маркетолога, то дизайнер должен быть им сам. Fashion-индустрия – самая прогрессивная отрасль, отражающая все новое, что появляется в общественной жизни, а команда маркетологов помогает дизайнерам оперативно реагировать на изменение покупательских предпочтений. Западные бренды так работают и зарабатывают миллионы».

Е.Л.: «Ваши сумки и аксессуары уже становятся предметами коллекционирования. Это очень удобно для покупателей, избавленных от неудобства поиска соответствующих дополнений…»

Д.Г.: «Я очень горжусь свой линейкой аксессуаров. К каждой модели мы можем предложить несколько вариантов сумок, клатчей и других необходимых мелочей. Трудно бывает дизайнерам, у которых голова работает в одном направлении, но и не менее трудно быть универсалом. Во всем мире в моде существует узкая специализация. Наша индустрия только развивается и интерес людей, которые могут помочь этому бизнесу только начинает проявляться.
Я бы очень хотела заниматься обувью, но для этого нужно налаженное производство, материалы, знающие специалисты. Но пока с нашими ресурсами я себе этого позволить не могу».

Е.Л.: «Для того, чтобы приобрести необходимые деловые контакты многие дизайнеры и участвуют в Неделях моды…».

Д.Г.: «Когда выстроена четкая структура и понимание бренда, то участие в Неделях моды – необходимая имиджевая составляющая: ты есть, тебя узнают, тебя ждут. Каждый сезон необходимо доказывать, что ты еще работаешь. К сожалению, на Неделях, практически, нет байеров. Все байеры, присутствующие на показах марки DashaGauser, – лично мною приглашенные партнеры, с которыми мы уже работаем. На показах они знакомятся с новой коллекцией и радуются вместе с нашей командой итогам работы за прошедшие полгода.
Недели моды – это еще и fashion-праздник с особой атмосферой. Для моих клиентов очень важно проникнуться этой атмосферой, посмотреть на новый образ, предлагаемый дизайнером, и задуматься о собственном стиле. Все стараются выглядеть подтянутыми и красивыми. Таким образом, Недели моды – это еще и образовательный проект».

Е.Л.: «Мода – продукт коллективного творчества. От работы каждого сотрудника зависит конечный результат…»

Д.Г.: «Конечно, успех марки зависит от людей, которые рядом: конструкторов, технологов, портных. В своем большинстве, это фанатики, которым нравится создавать красоту. Когда я начинала свой путь в моде, я встречала множество непрофессионалов. Я знаю как можно испортить отношения с клиентом из-за плохого качества посадки или пошива. Теперь мы уже гордимся обширной базой своих постоянных клиентов, которые приводят к нам своих друзей».

Е.Л.: «Даша, Вы стали одним из первопроходцев в российском дизайне, освоивших мастерство продвижения дизайнерской марки посредством социальных сетей…»

Д.Г.: «Люди все больше пользуются интернетом, это неотъемлемая часть их жизни, где удобно совершать покупки. Я начинала продавать свои вещи через LiveJournalеще 5 лет назад, тогда в социальных сетях еще не было ни LouisVuitton, ни Prada. Теперь уже можно сказать, что реклама в соцсетях работает лучше, чем в глянцевых журналах. Мы по-прежнему уделяем большое количество времени и сил для ведения групп на Facebook, vKontakte и блога в ЖЖ».

Е.Л.: «Продолжит ли ваша марка сотрудничество с крупными российскими и зарубежными компаниями?».

Д.Г.: «Когда у дизайнера размещает заказ крупная марка, то надо постараться сделать это сотрудничество долгосрочным. Мы уже 2 года работаем с Maybelline, и в этом году компания станет спонсором участия марки DashaGauser на Mercedes-BenzFashionWeekRussia.
Для компании Martini мы сделали очень красивую корпоративную форму, которую можно увидеть на девушках, демонстрирующих продукцию этого известного бренда.
Компания Ugg привлекла к сотрудничеству трех российских интересных дизайнеров, среди которых оказалась и я. Компания выпускает несколько форм популярных сапожек, среди которых есть даже модели на каблуке. Вскоре можно будет увидеть угги моего дизайна.
Для компании «Мегафон» был разработан чехол для iPhoneв стилистике DashaGauser. А с «Домодедово», вообще, прекрасно получилось, даже не пришлось дополнительно ничего разрабатывать! Им понравился мой клатч с галстуком, и они сделали заказ на подарки своим партнерам».

Е.Л.: «Опираясь на Ваш солидный опыт работы с крупными фирмами, не планируете ли Вы поработать и с fashion-ритейлерами?»

Д.Г.: «Пока с одежными сетями не сотрудничаю. В России мало марок, с которыми хотелось бы поработать. У нас на прилавках засилье зарубежных брендов. Недавно была на Канарах, там, в магазинах, 70% одежды сделано в Испании, а в Сеуле – 90% местного производства. Интересная марка H&M со своей традицией создания капсульных коллекций от известных дизайнеров. У меня есть прекрасная футболка от Lanvin for H&M!
Думаю, что должны быть льготные условия для малого бизнеса. Многие дизайнерские марки закрываются из-за отсутствия опыта в бизнесе. Мне повезло, я могу не только придумывать и рисовать платья, но и развивать бренд, пользуясь женской интуицией».

Расскажи друзьям:

АВТОРИЗАЦИЯ

Войдите, используя данные учетной записи или с помощью социальных сетей.

Я забыл пароль!

РЕГИСТРАЦИЯ