Для начала, думаю, стоит напомнить, что успешность дизайнера моды определяется востребованностью результатов его работы, причём востребованностью «здесь и сейчас», а не через сто лет, «когда все, наконец, оценят». Использует ли дизайнер умеренно слабый или же очень сильный концентрат своего творческого «я» – неважно, так же, как не важны упрёки в пристрастии к разухабистому китчу, унылому минимализму или бесконечному самоцитированию, всё неважно! Важно, чтобы одежда покупалась и носилась – желательно, с удовольствием.
Даше Гаузер можно сказать, повезло. Её желание шить нежные девичьи платья совпало с желанием русских девушек эти самые платья покупать. У меня даже появилось развлечение: попав на светскую тусовку, подсчитывать сумки Louis Vuitton и платья Dasha Gauser. «Вуиттонов», правда, пока больше – но какие Дашины годы?..
Гаузер обладает одним несомненным достоинством: нежеланием (или неумением) сидеть на одном месте и ждать, когда с неба посыплется манна небесная. Решила стать дизайнером – стала; обрела уверенность, попробовав себя на Ural Fashion Week; прочно закрепилась в расписании RFW; открыла два бутика; заработала имя в глянцевой прессе, и всё это – меньше, чем за три года.
Процесс движения Гаузер происходит безостановочно: ещё вчера её коллекции можно было назвать просто набором платьев (хотя и очень привлекательных); новая работа Даши, показанная в рамках RFW, уже тянет на то, чтобы называться коллекцией. Гаузер, пусть пока без особой уверенности, но уже с багажом определённых знаний (напомню, что швейного образования у неё нет) выстраивает композицию показа, включая в неё и узнаваемые нотки в виде асимметричных деталей, и перевод «фирменных» архитектурных платьев в режим пластичности и плиссе, и «трендовые» добавки в виде иронии над сексуальностью делового стиля 90-х и в виде (точное попадание!) прозрачных материалов.
Вообще, на фоне всеобщего страха, которому подчиняются многие отечественные модельеры (причём у каждого из них – свой страх), Даша Гаузер выглядит очень смелой девочкой, не подверженной ненужным эмоциям. Единственный барьер, не поддавшийся ей на данном этапе – это работа с цветом; её палитра безынтересна, а цветовые сочетания – слишком прямолинейны: хотя это, безусловно, компенсируется «интересностью» формы, но компенсируется не абсолютно, и потому коллекции Даши оставляют впечатление незавершённости.
Но этот требующий критики момент не портит общего впечатления от Дашиных работ, на которые смотришь и думаешь: хорошо! А дальше будет ещё лучше, в этом я полностью уверена.