С 21 по 25 октября в Москве в Конгресс-центре World Trade Center на Краснопресненской набережной проходил второй сезон Российской Недели моды. Пропустить такое событие было бы ошибкой, ведь специалисты в области модной индустрии дают неутешительные прогнозы.
Всему виной технический прогресс, который идет семимильными шагами. Новейшие технологии кардинально меняют взгляды людей на жизнь, быт, работу и, конечно, моду. Возможно, уже в 2016 году многие молодые дизайнеры превратят интернет-ресурсы в виртуальные подиумы, а прямые трансляции показов в Сети станут обычным делом. В таком случае собрать аудиторию будет очень сложно, а значит, расходы на показы себя не оправдают. Но пока на календаре – 2011-й, к счастью, у нас есть возможность наблюдать презентации новых коллекций воочию и быть участниками этих светских мероприятий.
Ежедневные отчеты о наиболее ярких событиях Недели публиковал Bryan Boy, известный американский блогер, посетивший большинство показов в ЦМТ. Кроме того, там были такие известные во всем мире личности, как Джеймс Гольдштейн, Джессика Стэм, Горден Вагенер, Александр Бард. Среди российских представителей бомонда были замечены Олеся Судзиловская, Эвелина Хромченко, Дмитрий Колдун, Кэти Топурия, Светлана Конеген, Дарья Донцова, Нелли Кобзон и многие другие.
Российская Неделя моды сезона «Весна-лето 2012» традиционно прошла под знаком Mercedes-Benz. В течение пяти насыщенных показами дней свои коллекции на подиумах и в корнерах представили 80 имен. Среди них были ведущие российские и зарубежные дизайнеры, перспективные и не очень дебютанты и те, кому пора добровольно покинуть модный Олимп.
Плюс или крест?
Пожалуй, рано ставить крест на российской моде, когда есть такие прекрасные дизайнеры, как Даша Гаузер. Впрочем, секреты Гаузер просты: вдумчивая проработка всех задействованных в коллекции мотивов плюс достаточное количество последних, чтобы было, «где развернуться». Мотивов в этот раз было больше, чем обычно: цветная рамка внутри платья, игра симметрии с асимметрией, расширенные оборками бедра, модификации силуэта «песочные часы» и тема креста. Отдельно стоит отметить стремление Гаузер сохранить свои фирменные атрибуты вроде фэшн-фильма, созданного специально для показа, или блога «Обратный отсчет», в котором она суперэкстенсивно рассказывает обо всем процессе подготовки к показам. Наблюдая за творчеством Даши и за модой в целом, советую читательницам сделать платье стилеобразующей вещью гардероба. С ним всегда легко создавать стильный образ, подобрав правильную обувь и аксессуары. У Gauser это замшевые клатчи, по форме повторяющие сложенные мужские рубашки.